Шлицевой вал – это деталь, передающая крутящий момент и имеющая продольные вырезы на своей поверхности, что обеспечивает надежное сцепление с другими элементами машины. Эти вырезы создаются на фрезерных или строгальных станках, а также методом продольной обкатки или долблением. Шлицевые валы бывают прямобочные, эвольвентные и треугольные. Их достоинства включают высокую точность центрирования, способность выдерживать большие механические нагрузки, взаимозаменяемость, высокую усталостную прочность и надежность при значительных динамических нагрузках. Шлицевой вал используется для передачи крутящего момента на ступицы, зубчатые венцы, муфты, а также в блоках шестерён КПП, шпинделях металлорежущих станков и карданных механизмах автомобилей. Основным недостатком шлицевого вала является трудоемкость производства и высокие требования к оборудованию.